Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Анализ работы библиотеки

Дата: 18 октября 2024 в 12:15
Автор: Казак С. Ф.

Анализ работы библиотеки

ГУО «Барсуковская средняя школа Кормянского района»

за 2023/2024 учебный год

На протяжении 2023/2024 учебного года перед библиотекой были поставлены следующие задачи:

  • привитие учащимся любви к чтению, бережному отношению к книге;
  • развитие у младших школьников знаний, умений, навыков самостоятельной работы с книгой, освоение новых видов поиска, создание условия для развития познавательного интереса, получение разнообразной информации;
  • развитие внимания, памяти, мышления, творческого воображения, эмоционально-оценочного суждения через проведение различных мероприятий и конкурсов;
  • обеспечение информационно-документальной поддержки образовательного процесса и самообразования учащихся и педагогов.
  • развитие культуры личности школьника средствами художественной литературы и искусства.

В библиотеке имелись как постоянно действующие выставки, так и временные выставки знаменательных и памятных дат. Среди них: «Дорогая сердце книга о войне», «Беларусь страна моего будущего», «Проблемы прав человека», «День Белорусской письменности», «Чарнобыль – трагедия или предупреждение», «Я родом из Беларуси» и т.д.

В помощь классному руководителю были созданы тематические папки: «Профессия моей мечты», «Маленьким человечкам – большие права», «Да нас новая кніга прыйшла» и т.д., составлялись рекомендательные списки литературы.

Библиотека в меру своих сил стремилась как можно полнее использовать все имеющиеся возможности по удовлетворению информационно-методических запросов учащихся и педагогов.

Чтобы сохранитьчитающего ученика у нас в библиотеке на протяжении учебного года использовались активные формы популяризации книги. Организовывались книжные выставки, проводились обзоры, обсуждения книг, литературные игры, викторины, конкурсы, информационные часы:

  • викторина «Моя мама лучшая на свете»;
  • литературный час «По страничкам сказки»;
  • конкурс знатоков пословиц и поговорок «Час народной мудрости»;
  • викторина «Лето на 10 +»;
  • неделя детской книги «Дружим с книгой всей     семьей»;
  • конкурс чтецов «С книгой по дорогие детства»;
  • игра-викторина «Я родом из Беларуси»;
  • рейд по сохранности школьных учебников «Лучший класс по сохранности учебников» и т.д.

Важное место занимала индивидуальная работа с читателями. Во время рекомендательной беседы нужно было не только помочь выбрать конкретную книгу, но и вызвать у читателей интерес к ней.

Проводились беседы, викторины, литературные путешествия, конкурсы внимательных и начитанных, литературные загадки, парад литературных героев, для учащихся начального звена еженедельно проводились «читательские минутки».

Газеты и журналы, отражающие государственную позицию по актуальным вопросам жизни страны заняли достойное место в библиотеке нашей школы. В условиях активного развития системы воспитания и ее методического обеспечения особое значение приобрела педагогическая периодика: «Настаўнiцкая газета», «Знамя юности», «Зорька».

Каждую среду в школе проводился информационный час для учащихся, где их знакомили с новинками периодической печати, освещались события, происходящие в нашей стране, формировалось адекватное отношение к тем или иным событиям, происходящим в мире. В первую очередь это газеты «Беларусь сегодня», «Гомельская праўда», «Зара над Сожам».

Важную роль играет развитие у молодежи навыков ЗОЖ, способности противостоять алкоголю, курению, наркотикам, сквернословию, насилию, негативному влиянию средств массовой информации и рекламы.

Поставлены следующие задачи на 2024-2025 учебный год:

- развитие внимания, памяти, мышления, творческого воображения, эмоционально-оценочного суждения через проведение различных мероприятий и конкурсов;

- привитие учащимся любви к чтению, бережному отношению к книге.

- развитие у младших школьников знаний, умений, навыков самостоятельной работы с книгой, освоение новых видов поиска, создание условия для развития познавательного интереса, получение разнообразной информации;

- обеспечение информационно-документальной поддержки образовательного процесса и самообразования учащихся и педагогов.

- развитие культуры личности школьника средствами художественной литературы и искусства.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.