Примерный объём знаний к моменту поступления в школу
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
- Как тебя зовут?
- Сколько тебе лет?
- Ты взрослый или ребёнок?
- Как зовут маму, папу, кем они работают?
- Твоя сестра, брат старше тебя или младше?
- Ты любишь рисовать?
- Назови свой адрес.
- Сколько человек в вашей семье?
- Сколько у тебя пальцев на руке?
- Покажи много пальцев.
- Покажи локоть, коленку, брови, ресницы, ухо, уши.
- Каких ты знаешь животных?
- Каких ты знаешь птиц?
- Какие ты знаешь деревья, цветы?
- У кого больше ног: у собаки или петуха?
- Какие ты знаешь овощи, фрукты?
- Какие ты знаешь продукты питания?
- Чем отличаются дикие животные от домашних?
- Каким одним словом назвать лук, морковь, помидоры?
- Что остается на земле после дождя?
- Как правильно переходить дорогу?
- Разложить серию картинок на тему «Что сначала, что потом».
- Если я сейчас буду говорить что-то неправильно, поправь меня, пожалуйста:
Он ушла на речку.
Там увидел маленькую рыбку.
Потом бросил один камни.
Из воды выпрыгнул зеленый лягушка.
II. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧИ
- Придумай фразу из двух слов.
- Сколько звуков в словах Маша, сок, стол.
- Сравни два слова Маша и Паша: какие звуки одинаковые,а какие разные?
- Как можно сказать про маленький стул, маленькое яблоко, маленькую собачку?
- Я скажу начало фразы, а ты придумай конец.
Он вышел, когда было…
Миша взял игрушку, которая…
Он не пошёл на прогулку, потому что…
Если кусок льда принести в комнату, то…
Мальчик весело смеялся, несмотря на то, что…
- Изменение слов по числам: лампа, город, окно, ухо, горошина, флаги, книга, знамя, стол, гнездо, крыло, человек, ребёнок.
- Какое слово длиннее: карандаш – карандашик, кот – кит, час – минута, ус – усик, удав – червячок.
- Знание антонимов: высоко — …….; день — …….;заснула — …….; вблизи — …….; сухо — …….;детский — …….; светлый — …….; вставь — …….;радость — ……..
III. УМЕНИЕ СЧИТАТЬ
- Сосчитай до 10 и обратно.
- А дальше умеешь считать?
- Назови число на один меньше, чем 9; 7.
- Что больше: 9 горошин или 8 карандашей?
- Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый.
- Какое число стоит между 3 и 5?
- Чем похожи круг и овал?
- Задание: возьми из коробки 10 палочек, сложи то же,что у меня (в прямой и зеркальной проекции).
- Решение простых арифметических задач без наглядной опоры.
- Знание основных цветов.