ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ
1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку.
2. Входите в класс последним. Сделайте так, чтобы все ученики приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс и убедитесь, все ли ребята готовы к уроку.
3. Начинайте и ведите урок энергично, в темпе, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
4. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуации, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте ребятам поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Обеспечивайте дозированной нагрузкой и тех ребят, у которых неустойчивое внимание, кто отвлекается. Предупреждайте попытки нарушить рабочий ритм урока.
5. Обращайтесь несколько чаще с просьбами и вопросами к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонними делами.
6. Каждый урок стремитесь начать по-новому. Обеспечивайте разнообразие методов и приёмов обучения и внедрения тех, которые обеспечивают наибольшую результативность, т. е. оптимизацию урока, применяйте интерактивные методы.
7. Проводите не только объяснения, но и самостоятельные работы учащихся с использованием ИКТ .
8. Варьируйте этапы урока. Используйте современные формы урока: лекции, семинары, зачёты, уроки-диспуты, уроки-дискуссии.
9. Используйте коммуникативную основу в проведении урока, интерактивные методы.
10. Практикуйте не только фронтально-коллективную форму организации обучения, но в группах.
11. Придавайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Скажите ученику свою оценку, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
12. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса, группы и отдельных учеников. Пусть ученики испытывают чувства удовлетворения от результатов своего труда. Неплохо отметить и практическую значимость полученных знаний.
13. Удерживайтесь от излишних замечаний, соблюдайте педагогический такт.
14. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не даёт Вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.