Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Памятка для молодого учителя

Дата: 13 сентября 2016 в 15:02, Обновлено 4 февраля 2021 в 13:13
Автор: Казак С. Ф.

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку.

2. Входите в класс последним. Сделайте так, чтобы все ученики приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс и убедитесь, все ли ребята готовы к уроку.

3. Начинайте и ведите урок энергично, в темпе, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

4. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуации, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте ребятам поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Обеспечивайте дозированной нагрузкой и тех ребят, у которых неустойчивое внимание, кто отвлекается. Предупреждайте попытки нарушить рабочий ритм урока.

5. Обращайтесь несколько чаще с просьбами и вопросами к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонними делами.

6. Каждый урок стремитесь начать по-новому. Обеспечивайте разнообразие методов и приёмов обучения и внедрения тех, которые обеспечивают наибольшую результативность, т. е. оптимизацию урока, применяйте интерактивные методы.

7. Проводите не только объяснения, но и самостоятельные работы учащихся с использованием ИКТ .

8. Варьируйте этапы урока. Используйте современные формы урока: лекции, семинары, зачёты, уроки-диспуты, уроки-дискуссии.

9. Используйте коммуникативную основу в проведении урока, интерактивные методы.

10. Практикуйте не только фронтально-коллективную форму организации обучения, но в группах.

11. Придавайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Скажите ученику свою оценку, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

12. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса, группы и отдельных учеников. Пусть ученики испытывают чувства удовлетворения от результатов своего труда. Неплохо отметить и практическую значимость полученных знаний.

13. Удерживайтесь от излишних замечаний, соблюдайте педагогический такт.

14. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не даёт Вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.