Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Деятельность педагогического коллектива по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса

Дата: 15 ноября 2022 в 12:46
<article>

Деятельность педагогического коллектива по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса

Проблема безопасности жизнедеятельности ребенка, т.е. достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи учреждении образования.

 Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения работников школы, родителей и школьников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

 Понятие безопасности жизнедеятельности в учреждении образования включает в себя следующие аспекты:

1. Охрана жизни и здоровья детей

2. Обеспечение безопасных условий труда сотрудников учреждения школы

3. Экологическая катастрофа

4. Терроризм

Основными задачами   в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства Республики Беларусь по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
  • Создание медико-социальных, педагогических, организационно–технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса;
  • Обеспечение выполнения работниками и обучающимися требований законодательных и других нормативно – правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
  • Предотвращение несчастных случаев с детьми и работниками в ходе образовательного процесса;
  • Профилактика производственного травматизма;
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
  • Формирование у обучающихся и работников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций»
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
  • Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма, взаимодействие с отделом ГАИ Кормянского района.
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

 Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании. Для школы - это прежде всего:

  • Нормативно-правовое обеспечение
  • Научно-методическое сопровождение
  • Разработка программ и рекомендаций
  • Аттестация рабочих мест по условиям труда

 Проблема безопасности учреждения образования определяется несколькими направлениями:

  • Обеспечение охраны труда работников школы.
  • Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся (пожарная безопасность, личная безопасность, безопасность в быту, профилактика дорожно-транспортного травматизма).
  • Пожарная безопасность.
  • Антитеррористическая защита.
  • Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

 Педагогический коллектив работает над реализацией актуальных аспектов безопасности в школе.

Обеспечение физической безопасности – обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности школы является одним из критериев обеспечения безопасности обучающихся и работников, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса:

  • В школе назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса.
  • Разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, документация по действию работников и учащихся при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий.
  • Разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищённости).
  • Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение:
  1. учебных объектовых тренировок по эвакуации работников и учащихся при угрозе чрезвычайной ситуации;
  2. занятий, бесед по ОБЖ со школьниками.
  • Оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности, правилам дорожного движения, антитеррористической безопасности.
  • Систематически проводится обследование здания школы и прилегающей территории на предмет их защищенности, обнаружения посторонних предметов.
  • Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда.
  • Планируется установить видеонаблюдение в местах наибольшего скопления учащихся.  
  • Озабоченность вызывает наличие травматизма у учащихся в ходе образовательного процесса. Единственный способ сократить количество травм - сосредоточить усилия педагогов и родителей на формировании личности безопасного типа (безопасной для других и для себя).
</article>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.